ШЕСТЬ НОВИНОК ОТ «РОСТАР»

12.11.2021 в 11:10
ШЕСТЬ НОВИНОК ОТ «РОСТАР»

Среди новинок группы компаний «РОСТАР» – сразу шесть уникальных шасси КАМАЗ, в которых специалисты подразделения «РОСТАР-Инжиниринг» реализовали передовые конструкторские решения и разработки в области подвески и рулевого управления. Причем любой из представленных автомобилей был доступен для заказа, чем и воспользовались представители специализированных компаний-«надстройщиков», которые создают на базе шасси КАМАЗ спецмашины различного назначения.

Пневматическая подвеска. Удерживать «горизонт»

Актуальность направления замены стальных рессор на пневмобаллоны подтвердил интерес, который вызвали у специалистов представленные на стенде ROSTAR машины с задней пневматической подвеской. Трио составили популярные у производителей спецтехники шасси КАМАЗ‑43118 6х6 и КАМАЗ‑43502 4х4, а также КАМАЗ‑65801 8х4, которое отлично подходит для создания техники специального назначения.

Начнем с того, что это шасси предусматривает интеграцию системы автоматического контроля массы груза, что позволяет не только вести учет и контролировать выполнение взятых обязательств по транспортировке, но и исключить штрафы за превышение установленных нормативов по нагрузке на ось. Неоспоримым преимуществом системы является вывод всей необходимой информации на установленный в кабине дисплей, что упрощает процесс контроля непосредственно в момент загрузки транспортного средства.

Регулируемая пневматическая подвеска позволяет также задавать и удерживать «горизонт» грузовой платформы, что необходимо при неравномерном распределении нагрузки по левому и правому бортам. Такая возможность наилучшим образом подойдет машинам, которые задействованы на перевозках неделимых грузов большой массы. Весьма кстати придется и увеличение грузоподъемности автомобиля примерно на 500 кг за счет снижения веса деталей подвески. Ведь пневмобаллоны легче стальных рессор.

Благодаря системам управления пневмоподвеской и предотвращения опрокидывания самосвала при его разгрузке, обеспечивается высокая безопасность проведения этой операции на слабых грунтах или в случае налипания влажного груза на стенках кузова. Как только специальные датчики зафиксируют превышение предельно допустимых значений крена, система безопасности автоматически активирует режим опускания кузова для снижения центра тяжести машины и предотвращения опрокидывания.

И, разумеется, внедрение в конструкцию подвески автомобиля пневматических упругих элементов позволило значительно повысить комфорт водителя и пассажиров (вариант «вахтовка»). Так, по результатам лабораторных и дорожных испытаний, благодаря эффективной работе пневмоподвески, вибрационная нагрузка снижается в несколько раз, что также положительно сказывается на долговечности деталей и узлов подвески машины, снижает общие эксплуатационные затраты.

Гидропневматическая подвеска. Без «проседания» и «галопирования»

Еще один экспонат стенда – уникальное шасси КАМАЗ‑43502 4х4 с независимой гидропневматической подвеской – также привлек к себе внимание со стороны компаний, создающих специальные автомобили, предназначенные для выполнения транспортных задач особой сложности. Благодаря возможности регулирования характеристик жесткости подвески, спецмашина, созданная на этом шасси, может выполнять перевозки по дорогам самого различного качества, в том числе доставлять грузы по местности со сложным рельефом, обеспечивая минимальные крены грузовой платформы. Это качество неоценимо для транспортных операций, связанных, например, с доставкой различного технологического оборудования на расположенные вдали от дорог общего пользования объекты.

Благодаря гидравлическому приводу, подвеска шасси КАМАЗ‑43502 4х4 может иметь несколько транспортных положений, которые задает водитель из кабины. В частности, диапазон изменения клиренса составляет 237-597 мм, что позволяет грузовику перемещаться по дорогам общего пользования и уверенно идти по пересеченной местности. Возможность изменения положения уровня грузовой платформы в широком диапазоне высот позволяет перевозчикам решать задачи, связанные с погрузкой/разгрузкой машины в неприспособленных для этого условиях.

Так как в подвеске полностью отсутствуют традиционные упругие элементы (пружины или рессоры), то нет и такого явления, как их «проседание» из-за воздействия высоких нагрузок. Гидропневматическая подвеска исключает «клевки» и «галопирование», которые могут проявляться в ряде режимов движения грузовиков, собранных на короткобазных шасси. Все это положительно сказывается как на комфорте, так и на сохранности перевозимого груза.

Источник: reis.zr.ru