МОСКВА СПУСТЯ 85 ЛЕТ ПРЕКРАТИЛА ТРОЛЛЕЙБУСНОЕ ДВИЖЕНИЕ

26.08.2020 в 10:59
МОСКВА СПУСТЯ 85 ЛЕТ ПРЕКРАТИЛА ТРОЛЛЕЙБУСНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Со вторника 25.08.20 в Москве прекратилось движение троллейбусов по последним шести регулярным маршрутам, позже будет запущен только один маршрут с ретротроллейбусами, сообщает ГУП "Мосгортранс".

Мэрия Москвы «в знак уважения к троллейбусу» решила оставить один троллейбусный маршрут — специальный музейный маршрут от Комсомольской площади до Новорязанской улицы. В июне 1937 года там был открыт второй троллейбусный парк, а скоро появится Музей транспорта Москвы. Обкатка маршрута запланирована на сентябрь, потом на нем будут ходить два ретротроллейбуса.

Первый троллейбусный маршрут запустили в Москве в конце 1935 года. Но год назад стало известно о планах мэрии уничтожить троллейбусы к сентябрю 2020 года. Все это время власти втихаря сокращали троллейбусы и активно пиарили электробусы, которые и призваны их заменить. Хотя по эффективности и экологичности электробусы не превосходят троллейбусы, а скорее наоборот.

И хотя чиновники говорят, что решение отказаться от троллейбусного сообщения было непростым, а будущее за «инновационным электрическим транспортом», причина замены очевидна — миллиардные госконтракты на поставку электробусов с группами ГАЗ и КАМАЗ. Сейчас в Москве 36 электробусных маршрутов, а автопарк электробусов — 450. К 2024 году он составит более 2600 единиц техники. При этом ранее СМИ подсчитали, что покупка 200 электробусов обойдется городу в 9,9 млрд рублей (без учета дорогостоящих работ по подключению зарядных станций). Приобретение такого же числа троллейбусов стоило бы 5 млрд.