Компоненты систем питания АЗПИ

30.09.2019 в 16:18
Компоненты систем питания АЗПИ

Алтайский завод прецизионных изделий выпускает широкий ассортимент компонентов топливных систем: механические форсунки, распылители, управляющие клапаны, электрогидроуправляемые инжекторы, иные детали, из которых формируются ремкомплекты. Кроме того, на предприятии освоено производство электронноуправляемых систем питания Common Rail. Эти компоненты обеспечивают стабильную и эффективную работу дизельных двигателей в течение длительного времени, поэтому такая продукция востребована всеми крупнейшими производителями дизельных двигателей на территории Российской Федерации и стран СНГ. В частности, предприятие поставляет на сборочный конвейер КАМАЗа полнокомплектные системы Altay Common Rail экологических классов Евро‑4 и Евро‑5. Моторы с такой системой питания устанавливаются на автомобили КАМАЗ 6520.
Камский автомобильный завод – один из основных партнеров АЗПИ, их сотрудничество началось в 2004 году с поставок механических форсунок с малогабаритным распылителем. Первоначально эти форсунки были составными: распылитель производства немецкой фирмы Bosh, а все остальные детали выпускались алтайским заводом.
В ходе дальнейшего сотрудничества автозавода и АЗПИ в 2006 году прошли моторные испытания топливоподающей системы аккумуляторного типа с электроуправляемыми насос-форсунками на двигателе КАМАЗ. После детального анализа результатов испытаний и работы конструкторов технические характеристики топливоподающей системы по схеме классического Common Rail удалось значительно улучшить, а производство основных комплектующих максимально локализовать в России.

В дальнейшем в 2015 году были проведены испытания двигателя КАМАЗ с электроуправляемыми форсунками АЗПИ и подтверждено соответствие двигателя экологическому стандарту Евро‑5. А уже через два года, в декабре 2017-го, КАМАЗ выпустил первые автомобили с дизелями, оснащенными полнокомплектной топливной аккумуляторной системой высокого давления Altay Common Rail System (ACRS).
ACRS – это топливоподающая система аккумуляторного типа Common Rail с электронным управлением подачей топлива.

Она обеспечивает:

  • точную дозировку цикловой подачи топлива для каждого рабочего режима и многофазный впрыск;
  • регулировку углов опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения, нагрузки, температуры;
  • гибкое регулирование давления впрыскивания топлива в широком диапазоне;
  • легкий пуск двигателя с минимальным выбросом вредных веществ в атмосферу при любых температурных условиях и корректировку процесса топливоподачи в зависимости от условий окружающей среды с целью снижения выбросов вредных веществ;
  • совместимость с электронными системами автомобиля и бортовой системой контроля и диагностики по каналу CAN, обеспечивает диагностику, выполняет функции ограничения скорости, аварийной защиты двигателя, круиз-контроля и дублирования управления от дополнительного органа с пульта оператора. Система включает в себя контур низкого давления с элементами подачи и фильтрации топлива, контур высокого давления, в который входят топливный насос высокого давления (ТНВД), топливные аккумуляторы высокого давления, форсунки и топливопроводы высокого давления. Слаженную работу всех компонентов обеспечивает электронный блок управления с датчиками и исполнительными механизмами.

В системах ACRS применяются гидроприводные, электроуправляемые форсунки с гидромеханическим запиранием иглы. Форсунки обеспечивают требуемые момент начала впрыскивания и величину цикловой подачи топлива в зависимости от режима работы двигателя. Необходимое давление в топливной системе создает ТНВД, который расположен в развале блока цилиндров двигателя и приводится от коленчатого вала через гитару зубчатых колес и редуктор. На двигателях КАМАЗ применяется радиальный плунжерный «ТНВД А‑08-004-00-00-00» (аналог ТНВД Bosch 089 для двигателей КАМАЗ 740). Этот насос был испытан и проверен на ремонтопригодность на сервисной станции ООО «Башдизель» в г. Уфа, которая занимается обслуживанием и ремонтом топливной аппаратуры дизельных двигателей.
Основная функция топливных аккумуляторов – сглаживания колебаний давления и распределение топлива по форсункам. Они изготавливаются из углеродистых легированных высокопрочных сталей методов штамповки с последующей специальной термообработкой. Аккумуляторы комплектуются датчиком давления и предохранительным клапаном, обеспечивающим защиту конструкции от разрушения в случае внезапного повышения давления. При срабатывании клапана топливо из аккумулятора сбрасывается в дренажную магистраль, и давление топлива в топливной системе уменьшается до уровня 500-800 кг/см2 с соответствующим уменьшением цикловой подачи форсунок и падением мощности двигателя. Назначенный ресурс аккумуляторов определяется ресурсом предохранительного клапана, замена которого должна производиться после 50 срабатываний.
Для подвода топлива от ТНВД к топливным аккумуляторам, гидравлического сообщения аккумуляторов между собой и подвода топлива от аккумуляторов к форсункам на двигателе применяются топливопроводы высокого давления. Они изготавливаются из стальных бесшовных труб, получаемых методом холодного волочения с последующей термообработкой в защитной атмосфере. Это гарантирует им высокие механические свойства и длительную безаварийную работу мотора при номинальном давлении топлива в системе не менее 1600 кг/см2.
В системах ACRS используется блок управления – ​М240. Он регулирует работу двигателя и системы топливоподачи с помощью датчиков: частоты вращения коленчатого вала, углового положения распределительного вала, давления топлива в аккумуляторе, температуры и значения низкого давления топлива, температуры и давления масла, температуры и давления воздуха на впуске. При отклонениях в работе мотора в кабине транспортного средства загорается диагностическая лампа. Это служит поводом для обращения на станцию технического обслуживания для определения причин неисправности.
На сегодняшний день, АЗПИ – это единственное российское предприятие, которое выпускает топливную систему такого класса. Первая очередь серийного производства топливных систем ACRS для ПАО «КАМАЗ» на Алтайском заводе введена в эксплуатацию в июле 2018 года. А с начала этого года на конвейер Камского автозавода поставлено уже свыше 1000 мотор-комплектов. И, как утверждает Виктор Герман, председатель правления АЗПИ, работа над совершенствованием топливной аппаратуры, систем ACRS, никогда не прекратится. Уже сейчас конструкторы работают над следующим поколением. Давление впрыска топлива в новых системах поднимется до уровня 2200-2500 кг/см2, количество впрысков будет увеличено до пяти и даже семи. И к тому моменту, когда в России введут в действие экологические нормы Евро‑6, завод будет готов дать дизелестроителям соответствующую топливную аппаратуру.

Конкурентные преимущества продукции АЗПИ - ее стоимость при прочих равных показателях. Используя приобретенные у дистрибьюторов АЗПИ или в заводских сервисных центрах запчасти, потребитель имеет такой выигрыш в стоимости при сохранении всех потребительских и эксплуатационных характеристик двигателей, что в дальнейшем он становится постоянным клиентом АЗПИ.

ООО "Автомобильная компания Техногазавто" поставляет запасные части АЗПИ. Их можно заказать у нас по телефону +7 (495) 376-24-44 или прямо на сайте http://ak-tga.ru/shop/katalog-zapchastej