КАРЬЕРНЫЙ САМОСВАЛ КАМАЗ-65805. КОНКУРЕНТ БЕЛАЗа

22.09.2020 в 11:17
КАРЬЕРНЫЙ САМОСВАЛ КАМАЗ-65805. КОНКУРЕНТ БЕЛАЗа

В Научно-техническом центре «КАМАЗа» разработали и изготовили первый автомобиль в новой линейке самосвалов. ​КАМАЗ‑65805 предназначен для эксплуатации в средних и малых карьерах

В Научно-техническом центре «КАМАЗа» разработали и изготовили первый автомобиль в новой линейке самосвалов – КАМАЗ-65805, предназначенный для эксплуатации в средних и малых карьерах. Самосвал имеет увеличенные допустимые нагрузки на оси (12 тонн) и ведущие мосты (21 тонна), а также шины в карьерном исполнении.

«КАМАЗ‑65805 – ​это первый представитель в новой линейке автомобилей КАМАЗ-Самсон. Семейство будет состоять из карьерных самосвалов с колесными формулами 8х4 и 10х6, грузоподъемностью от 45 до 70 тонн», – ​рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра СЕРГЕЙ НАЗАРЕНКО.

Длина самосвала составляет 11 040, ширина – ​2530, высота – ​3950 мм. Соответствие габаритов требованиям ПДД позволяет автомобилю без груза перемещаться и по дорогам общего пользования. Под капотом КАМАЗ‑65805 установлен новый рядный 12-литровый дизельный двигатель КАМАЗ-Р6 мощностью 500 л. с. Коробка передач представляет собой гидромеханический автомат, что для карьерной техники в этом классе грузоподъемности является наиболее подходящим решением, так как позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности. КП имеет встроенный ретардер (горный тормоз). Объем топливного бака ​400 л, максимальная скорость движения самосвала без груза 90, с грузом – ​50 км/ч. Колесная формула автомобиля – ​10х6. Три задних моста ведущие. При этом две первые оси и последний задний мост управляемые. Такая схема позволила повысить маневренность при работе в карьере. В результате такой самосвал не уступает по маневренности автомобилям с колесной формулой 8х4. По данным производителя, на ведущие колеса «Самсона» приходится более 72 % веса автомобиля, что выше, чем у дорожных самосвалов 8х4, и практически достигает показателей самосвалов с формулой 6х4.


   Задние ведущие мосты с возможностью блокировки дифференциалов представляют собой полноценный тридем, то есть распределение крутящего момента происходит в равной пропорции между ними. Гидропневматическая подвеска мостов позволяет реализовать так называемый гидравлический балансир – ​равное распределение нагрузки на все ведущие мосты. Также с помощью подвески реализована система коррекции крена от неравномерной загрузки или неровной площадки разгрузки. Кроме того, грузовик оборудован системой контроля перегруза и защищенной видеокамерой переднего и заднего вида.

   Самосвал предполагается оснастить системой контроля состояния водителя (контроль усталости), а также системой предотвращения столкновений и падения автомобиля в карьерах с высоты. В виде опции будут доступны также система предупреждения о приближении автомобиля к линиям электропередач, система контроля давления в шинах, централизованная система смазки узлов и агрегатов, система кругового видеообзора.

   Самосвальная платформа с днищем и боковинами из специальной стали увеличенной толщины используется для погрузки больших и твердых глыб горной породы. Благодаря обогреву отработавшими газами решен вопрос с примерзанием мокрого зимнего грунта. Кузов, угол наклона которого равен 50 градусам, имеет специальный козырек над кабиной, защищающий водителя, агрегаты и узлы самосвала от падения скальной породы. Объем самосвальной платформы в скальном исполнении ​26 м3. Грузоподъемность самосвала составляет 60 тонн, а его полная масса достигает 87 тонн. «По своей грузоподъемности КАМАЗ‑65805 может конкурировать с нижним классом карьерных двухосных самосвалов типа БЕЛАЗ», – ​уверен НАЗАРЕНКО. – «В числе его преимуществ – ​более высокая средняя скорость движения, относительно низкая цена автомобиля за счет массовости применяемых агрегатов, намного лучшая топливная экономичность, меньшая стоимость ТО и запчастей, большие интервалы ТО, существенно более комфортабельная кабина последнего поколения, меньшие затраты на обустройство технологических дорог, поскольку самосвал КАМАЗ-Самсон уже БЕЛАЗа, и нет необходимости в широких дорогах».

   До запуска в серийное производство новинку «КАМАЗа» ожидают испытания, которые продлятся полтора года: уже начинаются тесты самосвала КАМАЗ‑65805 в Научно-техническом центре компании, потом будет пробная эксплуатация автомобиля в карьерах Кузбасса. Планируется, что в серийное производство модель будет запущена в 2022 году.