КАМАЗ РАЗРАБОТАЛ КАРЬЕРНЫЙ САМОСВАЛ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 220 ТОНН

11.04.2021 в 09:15
КАМАЗ РАЗРАБОТАЛ КАРЬЕРНЫЙ САМОСВАЛ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 220 ТОНН

КАМАЗ разработает семейство карьерных самосвалов грузоподъемностью от 30 до 220 тонн. Под глобальный проект под названием «Юпитер» уже выделяется государственное финансирование, а первый прототип 220-тонного грузовика автогигант может сделать в 2023 году. В перспективе самосвалы КАМАЗ могут заменить на карьерах БелАЗы.

В настоящий момент челнинский завод уже тестирует самосвалы большой грузоподъёмности — речь идёт о линейке пятиосных грузовиков «Атлант», во многом унифицированных с обычными дорожными КАМАЗами. Однако проект «Юпитер» подразумевает иной конструктив — электрифицированную силовую установку с мотор-колёсами. На грузовиках грузоподъёмностью до 90 тонн топливный двигатель не планируют ставить вовсе, на 125-тонном самосвале установят ДВС на сжиженном природном газе. Об агрегате для 220-тонного самосвала информации пока нет.

КАМАЗ разработает семейство карьерных самосвалов грузоподъемностью от 30 до 220 тонн. Под глобальный проект под названием «Юпитер» уже выделяется государственное финансирование, а первый прототип 220-тонного грузовика автогигант может сделать в 2023 году. В перспективе самосвалы КамАЗ могут заменить на карьерах БелАЗы.

Газета «Бизнес Online» разузнала подробности о проекте КАМАЗ «Юпитер». По данным издания, на разработку карьерных самосвалов из федерального бюджета уже выделено около 400 миллионов рублей. Цель — создание четырёх типов самосвалов грузоподъёмностью 30, 90, 125 и 220 тонн. Производство тяжёлых грузовиков на КамАЗе позволит отказаться от закупки карьерников на стороне.

В настоящий момент челнинский завод уже тестирует самосвалы большой грузоподъёмности — речь идёт о линейке пятиосных грузовиков «Атлант», во многом унифицированных с обычными дорожными КАМАЗами. Однако проект «Юпитер» подразумевает иной конструктив — электрифицированную силовую установку с мотор-колёсами. На грузовиках грузоподъёмностью до 90 тонн топливный двигатель не планируют ставить вовсе, на 125-тонном самосвале установят ДВС на сжиженном природном газе. Об агрегате для 220-тонного самосвала информации пока нет.

Источник: motor.ru