Экологический сбор вместо пропускной системы

30.03.2021 в 13:54
Экологический сбор вместо пропускной системы

Сегодня у автоперевозчиков, как известно, накопилось много претензий к действиям московских властей, в их числе – непродуманный пропускной режим въезда в город.

И, как недавно выяснилось, представители Ассоциации транспортных экспертов и специалистов (АТЭС) обратились к руководителю дептранса Москвы Максиму Ликсутову с предложением заменить существующую пропускную систему на экологический сбор.

По сути, это альтернативный проект, реализация которого не только создаст равные условия для перевозчиков, но и избавит их бюрократического прессинга.

Одной из главных проблем в системе «ограничений и пропусков», по мнению автоэкспертов, является нецелесообразность введенных ограничений на въезд «большегрузов» в город.

В АТЭС, в частности, отмечают, что «…разгрузив город от большегрузных автомобилей, дептранс рискует загрузить его гораздо большим количеством малотоннажников». 

Что, по мнению автоэкспертов, только усложнит ситуацию на дорогах и увеличит риски ДТП.

В обращении к главе столичного дептранса его авторы указывают и на несовершенство и множество недостатков существующей пропускной системы. Так, на оформление только одного пропуска иногда уходит до восьми часов.

Перечисляются в послании и коррупционные схемы, которые используются для получения пропусков, приводятся многочисленные примеры необоснованных отказов. Подчеркивается также и конкурентное преимущество столичных перевозчиков перед региональными.

Но, понятное дело, представители АТЭС не только критикуют сложившуюся систему, они предлагают привязать тарифы на въезд к массе и экологическому классу (тот самый экологический сбор) транспортного средства. А действующие пропуска - заменить на платные цифровые виньетки.

Приводят эксперты и расчеты – сколько будет стоить въезд для владельцев среднетоннажников и большегрузов второго и третьего экологического класса.

Кстати, въезд в город машинам ниже второго экологического класса они предлагают запретить.

В АТЭС уверены, что предлагаемая схема замены пропусков на виньетки будет способствовать не только снижению трафика грузовиков в столице в среднем на 20%, но и улучшит экологическую ситуацию, и, что немаловажно, окажет положительное воздействие на экономику города.

Источник: truck-and-bus.ru